Bellingcat опубликует «недостающие звенья» в расследовании катастрофы MH17

0
29

Доклады группы международных экспертов Bellingcat будут опубликованы на английском и русском языках в понедельник, 5 июня, в 7.30 утра по киевскому времени.

Группа международных экспертов Bellingcat анонсировала выход двух новых докладов, посвященных катастрофе самолета рейса MH17 в Донбассе, сообщает ТСН.

Первый и более короткий доклад будет касаться открытия фотографии российского «Бука», которая была сделана до трагедии рейса MH17. Эта фотография была распространена российским механиком, который был в Курске, вероятно, весной 2013 года.

«Это фото и наш анализ его служит «недостающим звеном» в определении места расположения и видимых деталей «Бука» в промежутке между зимой 2012/13 и летом 2014 года», — говорится в сообщении.

Второй и гораздо длинный доклад выйдет под заголовком «MH17 — Водители конвоя российского «Бука» в июне и июле 2014 года». Это исследование определяет солдат-водителей, которые могли транспортировать «Бук» до российско-украинской границы, после чего его переместили в Восточную Украину, где был сбит самолет рейса MH17.

«Кроме того, мы детализировали отдельные грузовые автомобили и прицепы, которые принимали участие в двух ключевых конвоях с июня по июль 2014 года, которые были размещены вблизи границы России и Украины, предоставляя дополнительные подробности деятельности российского 2-го автомобильного батальона 69-й Отдельной бригады материально-технического обеспечения (войсковая часть 11385) и 147-го автомобильного батальона материально-технического обеспечения (войсковая часть 83466)», — говорится в сообщении Bellingcat.

Доклады будут опубликованы на английском и русском языках в понедельник, 5 июня, в 7.30 утра по киевскому времени.

Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Однако источник этих объектов установлен не был.

Основной версией произошедшего является то, что Boeing был сбит ракетой (зенитной, выпущенной с земли, или ракетой типа «воздух-воздух», выпущенной с самолета). Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов», отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.

Итоги исследования российского концерна «Алмаз-Антей», обнародованного 13 октября, по катастрофе Boeing в Донбассе «полностью опровергают» выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет. Согласно данным концерна, голландское исследование крушения Boeing представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент «Алмаз-Антея» подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты.

Источник: rian.com.ua

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ