В Нью-Йорке расследуют продажу соцмережевих ботов, которые воруют личности реальных людей

0
252

Дело возбудили против компании, подозревается в продаже подписчиков с использованием краденых личностей

Генпрокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдерман возбудил дело по поводу массовых продаж фейковых подписчиков — ботов — которые, согласно расследованием The New York Times, использовали краденую информацию реальных людей.

27 января газета The New York Times опубликовала подробное расследование о деятельности американской компании Devumi, занимающейся созданием фейковый аккаунтов в соцсетях и продажей подписчиков для накрутки популярности различных звезд шоу-бизнеса и коммерческих компаний. По оценке издания, в Devumi есть около 3,5 млн таких автоматизированных профилей, позволяет компании зарабатывать миллионы долларов в год.

 

Хотя часто такие профили имеют фотографии и описание реальных людей, нарушает их права, собственно соцсети и государство не делают достаточно для того, чтобы предупредить такую ​​практику. В опубликованном в марте 2017 исследовании Университета Калифорнии говорилось, что в Twitter около 48 млн ботов или 9-15% от общего количества пользователей, хотя компания утверждает, что это число намного меньше. Facebook в ноябре сообщил, что в соцсети существует около 60 млн роботов.

 

В Devumi отрицают, что продают фейковых подписчиков и воруют личности реальных людей с целью создания ощущения реальности таких профилей. На сайте компании сообщается, что сервис дает новых подписчиков, увеличивает виральнисть контента и за счет постов пользователей предоставляет бренда или персоне влияния. Однако как именно это происходит, не уточняется.

 

По данным The New York Times, в Devumi около 200 тыс. клиентов. Среди них спортсмены, бизнес-тренеры, звезды телевидения и модели. Обычно подписчиков покупают для себя, иногда для друзей или клиентов. В списке клиентов Devumi газета назвала IT-магната Майкла Делла (основателя Dell), актера Джона Легуизамо, редактора китайского новостного агентства "Синьхуа", советника президента Эквадора (он покупал подписчиков для прошлой предвыборной кампании) и даже одного члена совета директоров Twitter.

 

Некоторые из покупателей в разговоре с The New York Times признавались, что подозревали Devumi в мошенничестве (ведь компания не говорит, что это боты), и были расстроены покупкой подписчиков. Одним из клиентов была модель Кэти Айленд, которая стала бренд-посол для компании American Family Insurance. Оказалось, это сотрудник компании без разрешения покупал для нее ботов, увеличив количество подписчиков из 160 тыс. до миллиона меньше чем за год.

 

В качестве эксперимента редакторы The New York Times купили 25 тыс. подписчиков в Twitter для тестового аккаунта за 225 долларов. Первые 10 тыс. полученных подписчиков были похожи на настоящих людей, хотя при более внимательном изучении было заметно, что это боты: аватарки пережаты, чтобы избежать автоматического обнаружения, в юзернейм символы заменялись на схожие (например, i на l), а больше отличался контент — это были постоянные ретвиты записей на разных языках. Следующие 15 тыс. профилей, которые подписались на тестовый аккаунт, даже не выглядели как настоящие пользователи Twitter.

 

Меньше чем через сутки после выхода расследования на него отреагировал генпрокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдерман. Он уже нарушил одно дело против ботов, заподозрив Федеральную комиссию по связи в накрутке положительных отзывов об отмене сетевой нейтральности, и теперь обещает возбудить новое дело против Devumi.

 

"Выдача себя за другого человека и мошенничество запрещены законами Нью-Йорка. Мы ставим дело против Devumi и их возможной продажи ботов с использованием краденых личностей. Интернет должен быть одним из крупнейших инструментов для демократии, но все больше превращается в непрозрачный площадка, где можно заплатить , чтобы выиграть", — отметил генпрокурор.

 

Напомним, Bloomberg включил в список персон, которые заслужили внимание в 2017 году, "русских ботов".

 

Twitter-аккаунт президента США Дональда Трампа среди более 40 млн подписчиков имеет 53% фейковых, то есть ботов.

 

Сообщения на странице Facebook президента Петра Порошенко за время его пребывания в должности комментировали и распространяли более 1500 ботов.

Источник: ipress.ua

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ